Виды пиратских кораблей
Какие суда использовали пираты семнадцатого-восемнадцатого веков? Они отправлялись в плавание на шхунах или бригантинах. Лишь изредка они объединялись, чтобы осуществить захват крупного военного фрегата. Если вылазка заканчивалась успехом, фрегат переходил в собственность к самому сильному компаньону, а вот все вооружение и богатство, нажитое во время захвата, делили между всеми членами. Поэтому-то среди сугубо пиратских кораблей были судна и фрегаты, которые ранее, например, были торговыми, а теперь следовали по морям и океанам с флагом с костями. Сами морские разбойники ценили вылазки, во время которых удавалось захватить фрегат. Они попросту начинали плавать на роскошных судах, и получать удовольствие от этого.
Иногда военные корабли направляли в противовес судам морских захватчиков. Конечно, они были победителями с минимальными потерями. Потом получила распространение практика, во время которой короли из разных гос-в отправляли военные корабли как пиратские, чтобы они захватывали суда торговцев, поправляя финансовые дела гос-ва. Далее и вовсе короли стали идти на сотрудничество с пиратами, выдавая им каперские свидетельства. Те могли грабить торговцев без наказаний. В истории сохраняется описание того, что произошло, когда Карл I (английский король) был вовлечен в Тринадцатилетнюю войну и выслал в Красное море военный корабль с названием «Морской конек». Этот корабль должен был грабить суда других гос-в, которые не входили в союз с Великобританией. Не так много средств заработали на вылазках. Единственная добыча вид пиратского корабля – судно из Сурата. Сам же король не получил ничего, а купцы отправились в погоню за разбойниками и вернули таки все награбленное.
Виды пиратских кораблей
- Гукор;
- Флейд (Голландия);
- Пинасс (Франция);
- Военное судно французское;
- Галеон;
- Фрегат;
- Барк;
- Галера;
- Бригантина;
- Шлюп; и т.д.
Особенности галер
Галера – это гребной военный корабль, у которого лишь один ряд весел и 2-3 мачты с прямыми и треугольными парусами. Паруса были нужны, чтобы был дополнительный движитель. Галерами пользовались и пираты в эпоху Средневековья. Они получили максимальное распространение в Европе. Теперь же термин «галера» используют для именования гребных и парусно-гребных военных кораблей. Происхождение термина не ясное.